Николай Патрушев: В России будет создан арктический дноуглубительный флот

Девять часовых поясов и десять часов полета от Москвы до Певека. Только здесь, на Чукотке, — практически на краю земли, понимаешь, насколько огромна Россия. В среду началась трехдневная рабочая поездка помощника президента, председателя Морской коллегии России Николая Патрушева на Дальний Восток. Кроме Чукотки он посетит Сахалин и Хабаровский край. Работа Патрушева на Чукотке началась с посещения первой и единственной в мире промышленной плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов».

Николай Патрушев: В России будет создан арктический дноуглубительный флот

Она была спроектирована и построена с учетом самых суровых арктических условий. Корпус станции длинной 144 и шириной 30 метров усилен для работы во льдах, системы рассчитаны на экстремальные температуры и сейсмические воздействия. Два реактора КЛТ-40С выдают суммарно 70 МВт электрической мощности и 50 Гкал/ч тепловой.

Директор станции Виктор Елагин, рассказывая Патрушеву о работе «Академика Ломоносова», заметил, что это единственная атомная станция, где кроме персонала инженеров-атомщико, есть еще капитан и судовой экипаж. По его словам, сегодня ПАТЭС обеспечивает надежное функционирование Чаун-Билибинского энергоузла и электроснабжение потребителей в Певеке. Об экологичности станции сама за себя говорит абсолютно прозрачная вода и тюлени у ее борта, которые охотятся в ее тихой гавани на рыбу. При этом радиационный фон на «Ломоносове» ниже, чем в самом Певеке, где природный фон создают базальтовые скалы.

В свою очередь, Патрушев отметил значимость и эффективность работы плавучей станции малой мощности, незаменимой на отдаленных, прибрежных и островных территориях.

«ПАТЭС — это уникальная разработка российских специалистов, способствующая обеспечению технологического суверенитета нашей страны и укреплению позиций России на мировых атомных рынках», — подчеркнул председатель Морской коллегии.

Отдельное внимание помощник президента уделил возможностям самого северного порта России по обеспечению морских поставок грузов на Чукотку. Патрушев подчеркнул значимость порта в обеспечении перевозок грузов по Севморпути, отметив важность увеличения производственных мощностей и модернизации инфраструктуры в связи с развитием Трансарктического транспортного коридора. Кроме того, помощник президента ознакомился с работой Арктического комплексного аварийно-спасательного центра в Певеке, который в круглосуточном режиме обеспечивает безопасность на Чукотке. Во время рабочей встречи с губернатором Чукотского автономного округа Владиславом Кузнецовым глава Морской коллегии обсудил вопросы развития морских портов региона, а также вопросы безопасности пассажирского и грузового судоходства. Также в среду в Певеке под руководством Патрушева прошло важное совещание Морколлегии по вопросу строительства отечественного арктического дноуглубительного флота для обеспечения судоходства в северных морях.

«Для России, располагающей крупными портами в Арктике и самой протяженной в мире сетью внутренних водных путей, эта проблема имеет весьма существенное значение», — констатировал помощник президента. Он напомнил, что исторически сложилось так, что строительство дноуглубительного флота никогда не относилось к приоритетам отечественного судостроения.

В советский период такие суда создавалась в рамках международной кооперации государств-членов Совета экономической взаимопомощи.

По словам Патрушева, после перехода стран Восточной Европы в орбиту влияния Запада развитие российского дноуглубительного флота практически прекратилось.

«В результате дноуглубительная техника морально и физически устарела и постепенно утратила возможность осуществлять даже средние по объему и сложности работы по поддержанию судоходных каналов в безопасном состоянии», — отметил председатель Морколлегии.

Источник: rg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *