До запуска в серийного производство нового, полностью российского, самолетного двигателя остался последний шаг. Он проходит серию испытаний для получения сертификата. И на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева уже готовятся к установке ПД-8 на свои самолеты-амфибии Бе-200 «Альтаир». Первые испытания «летающей лодки» с обновкой запланированы на 2026 год, рассказал врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь.
У Бе-200, напомним, особая миссия. Помимо перевозки грузов и пассажиров, он незаменим при тушении пожаров и в поисково-спасательных операциях. О планах перевести его на российские двигатели стало известно после встречи Слюсаря с президентом Владимиром Путиным в июле этого года. Глава государства высоко оценил характеристики ПД-8.
Для «летающей лодки» этот двигатель был крайне необходим, как больному человеку новое сердце. К тому времени производство Бе-200 было ограничено из-за отсутствия импортных двигателей подходящего класса. А своих не было. ПД-8 разработан как раз для целой линейки летательных аппаратов, включая «Сухой Суперджет», вертолет Ми-26 и Бе-200.
В нынешних условиях выпуск летательного аппарата, который состоит только из отечественных комплектующих, это вопрос национальной безопасности
По словам Юрия Слюсаря, до конца года будут получены первые два двигателя, которыми дооборудуют «Альтаир». К середине — концу 2026 года начнется программа летных испытаний уже на новом российском двигателе.
«Я уверен, что коллектив завода, в первую очередь конструкторский коллектив, с этой задачей справится, — заявил Слюсарь. — Президент отдельно отметил, что Бе-200 — действительно очень востребованный самолет с учетом изменений климата и задач пожаротушения. Другого такого самолета с уникальными функциями в мире нет».
Источник: rg.ru